Версия для слабовидящих
 

Структура и органы управления

  Структура управления гимназией

   Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. В основу положена следующая структура управления:    Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с участниками образовательного процесса стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает программу развития гимназии. Директор гимназии создает благоприятные условия для развития гимназии.    На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.      Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также гимназическими методическими объединениями. Методические объединения – структурные подразделения гимназии, объединяют учителей одной образовательной области.    Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В гимназии созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.